Страна Люди Справочная Кухня Образование Иммиграция Политика Статьи

Культура

 Новости культуры. Представьте себе такую великосветскую тусовку, связанную с просмотром некой картины, ну там толкутся разные министры, депутаты, артисты, короче все путем. И тут в зале появляется, известный (в Израиле) певец и актер Гиль Тамир. Вы его не знаете, но это неважно. И этот Гиль хочет сесть в первом ряду. А там уже места заняты. Ну, Гиль начинает качать права, мол я в натуре такой известный (в Израиле) певец и актер, хочу тут сидеть. Короче, слово за слово, и понеслось... Большая драка случилась, даже полицию пришлось вызвать. Ну а сейчас Гиля будут судить, и что будет еще неясно. А знал бы Гиль старика Островского - Мы актеры, наше место в буфете - глядишь все бы и обошлось. И, после буфета, пел бы Гиль и играл и, может ему бы даже места уступали из уважения к таланту. (февраль 2000)   
Новости науки. Некий доктор Г. Рубинштейн провел интересную научную работу. В результате выяснилось что:
1. Гомосексуалисты страдают гораздо сильней, чем нормальные люди, если политические партии высказываются против их сексуальных убеждений.
2. Большинство гомосексуалистов поддерживает левые партии.
Смотри нашу политическую линейку. А почему левые партии? Цитирую доктора. "По причине отождествления партийных задач с собственными претензиями к обществу". Вообще, нам давно пора менять классификацию политических партий. Теперь у нас будут партии женственные, партии мужественные и партии нетрадиционной политической ориентации.   (февраль 2000)
    Сейчас - о гомосексуалистах и лесбиянках. Тоже сугубо мирная тема. Вон, в Тель-Авиве недавно состоялся парад сексуальных меншинств. Все это довольно странно называлось "Парадом любви". А я-то, дурашка, считал, что от любви дети бывают. Ну ладно, не в этом дело, а в том, что у нас даже любовь без политики не обходится. Правда, влияние политики на гомосексуалистов у нас уже исследовал один доктор наук. А здесь, на параде, мне понравился плакат "Палестинки, лесбиянки с вами". Такой горячий, но маловразумительный лозунг. И очень интересно было бы узнать мнение палестинок по данному вопросу. Они - с ними, или как? А если с ними, то как?   (июль 2002)
    В Тель-Авивском университете ведется спецкурс "Фрайер, как одно из ключевых понятий в израильском обществе". Читает его молодая и симпатичная доктор (наверное, философии). Тема спецкурса одна их самых животрепещущих в израильском обществе. Фрайером не хочет быть никто. И приятно, что целый спецкурс посвящен не разным там философским понятиям. Субъективизму там, или монадам, на худой конец. А простому человеческому слову. Вот она - наука и жизнь (простая).   (март 2000)
    А теперь поговорим о другой женщине. Она хоть и не депутат, и не бывший министр, но тоже дама очень не простая. Итак знакомтесь - доктор политологии Орит Галили.
Политология - это такая наука. Я в ней слабо разбираюсь, в политологии. Я вобще придерживаюсь классификации Д. Резерфорда. Он различал только две науки - физика и филателия. Куда отнести политологию решайте сами.
Так вот, Орит Галили рассуждает о нашем обществе. Одна положительная черта в ее рассуждениях несомненно есть - ей не нравится ни наше общество, ни наши политики. И то и другое она считает плохим, не отвечающим высоким требованиям демократии, в понимании Орит Галили. Однако ей слово:
"В политику идут те, кто ранее действовал в слабых с образовательной и культурной точки зрения областях." 
Как следует далее из текста, Орит Галили имеет ввиду армию и отставных военных. Ну привела бы она хоть какие-нибудь цифры все эти рассуждения имели бы хоть какой либо смысл. А так - не знаю. Во-первых, я не уверен, что армия слаба "с образовательной точки зрения".
Во-вторых, я два года проспал в казарме под лозунгом: "Превратим казарму в очаг высокой культуры!", который висел у меня над койкой. То есть культуры было навалом, надо было просто превратить ее в высокую.
В третьих, я не уверен, что отставные военные, ставшие политиками слабы "с образовательной точки зрения". Достаточно просто прочесть их биографии.
Но Орит Галили не просто рассуждает, но и советует:
"Есть только один способ предотвратить кризис израильского общества: отменить практику участия отставных генералов в политической жизни". 
Какой простой способ предотвращения кризиса целого нашего общества навеяла Орит Галили. наука политология. Приятно посмотреть. Я тоже всегда любил простые решения. Например: "нет человека - нет проблемы".
Затем, чтобы нам было удобней, Орит Галили вводит цветовую характеристику политиков. К сожалению, монохромную и оперирует только оттенками серого:
"Сегодня средний политик выглядит значительно более серым, чем прежде. Мы не видим в политике таких личностей, как Бен-Гурион, Голда Меир, Менахем Бегин."
Тот, кто считает вышеназванных "средними политиками" пусть первый бросит в меня камень! И врядли монохромная характеристика к ним относится. А вобще ярче всего политик бы выглядел в индийской боевой раскраске, мне кажется.
И еще я много чего узнал об израильском обществе:
1. "Израильское общество необычайно конформистское."
2. "Наше общество любит консенсунс, не любит критику."
3. "У нас общество послушно своему правительству"
4. "Наша демократия не сколько подлинная, сколько формальная."
Все таки Орит Галили дама ученая. Смотрите, какие слова употребляет: конформистское, консенсунс, (это она у Михаила Сергеивича научилась) формальная. Я, даже, не знаю, что некоторые из них означают. Нет, несомненно, политология наука серьезная. И Орит Галили, несомненно, в политологии - доктор. Еще немного и до доктора философии дотянет. Правда, можно спросить: "А нам то зачем все это?" Я не знаю. Спросите у доктора политологии. (ноябрь 2003)
    Давеча был конкурс Евровидения. Израиль представляла не шибко широко известная группа с оригинальной песней. Песней о любви. О любви бедной еврейской девушки из киббуца к бравому сирийскому парню. Очень своевременный и реалистический сюжет, гораздо реальнее, чем 1.000.000, 1.000.000, 1.000.000 алых роз. Само - собой разумеется, любимым не хватает только мирного договора. А потому исполнение песни должно было сопровождаться маханием израильскими и сирийскими флажками. Песня была исполнена и завоевала третье место.. с конца. Особенно обидно после недавней победы на Евровидении и, даже, на Славянском Базаре. А ведь предупреждали наших певцов умные люди. Не надо махать флажками, не надо лезть в политику. Что петь надо хорошо и не фальшивить. Что никакой политикой бездарность не скроешь. Дело певца - петь, а не флагами махать. Флагами должны махать флагомахатели, особливо если это флаги вражеской страны.   (май 2000)
    Например, с радостью окунемся в искусство, как говорила одна моя знакомая. Итак, есть у нас одна эстрадная певица. Очень хорошая певица и с вполне заслуженной славой, еще с 70 - ых годов. И сейчас ее концерты проходят с большим успехом. Вобщем, ее весь Израиль знает и кое-где за пределами. И вдруг наша певица перешла на обычный разговор, да еще о политике. У нас уже были случаи, когда артистов тянуло на политику - плохо они кончались для артистов. Кстати, помните старинный анекдот?
- Послушайте, тенор, а ведь вы дурак!
- А голос!?
Так вот наша певица заявила: "С палестинцами воевать не надо. Надо отдать им все, что они просят и заключить мир."
Да! Послушайте певица, а ведь... Смотри выше. Конечно не следовало бы ей пороть такое, да еще сейчас. Впрочем, может быть, она думала, что палестинцы претендуют на губную помаду из ее косметички или, не дай бог, на всю косметичку, нехорошие такие. Но слово не воробей. И история имеет интересное продолжение. Наша певица должна была выступать перед солдатами. И солдаты, после ее высказывания, отказались от ее концерта. Тут бы нашей певице успокоиться и подыскать других зрителей. Так нет. А, что вы хотели? Певица ведь... Смотри выше. Певица потребовала, чтобы ей заплатили неустойку. С юридической точки все правильно, но вобще, как-то не то. И певица таки нарвалась. Солдаты ответили, что они скинутся и заплатят, только, чтобы она не пела.
Есть у нас много интересного, разного и единственного в мире. Теперь вот у нас появилась певица, которой платят, чтобы она не пела. Тоже, наверное, единственная в мире.   (апрель 2002)
    Вот, на научном фронте. Тель-Авивский университет учредил "Нобелевскую премию еврейского народа". Странное такое название. Учредители, видимо, не знaют, что Нобель - это реальный человек (не еврей), который учредил премию своего имени и из своих денег. Премиями будут награждаться отдельные люди и группы людей по трем номинациям: прошлое, настоящее, будущее. Работы должны соответствовать критериям Нобелевской премии (Наверное той, что учредил Нобель). Зачем это все надо - не совсем понятно. Однако, как заявил автор идеи профессор Итамар Рабинович: "уже сейчас необходимо выработать устав фонда и создать его аппарат". Вот теперь кое - что ясно. Фонд, аппарат - сразу повеяло чем - то родным и знакомым.  (май 2000)
    Начнем мы cегодня с науки. Итак - Тель-Авивский университет. С наукой пока там все в порядке, а вот с финансами - проблемы. Задолжал университет почти 45.000.000 $. И как они умудрились влезть в такие долги - уму непостижимо. И это при лучшей в Израиле экономической школе.
Но оставим пока университет и поговорим о "Нобелевской премии еврейского народа". Мы об этой премии уже писали, давно, в 2000 году. О том, что надо создавать комитет, фонд и т.п. Вот за прошедшее время все это и было создано. И даже премии успели вручить. Премии вручали в Тель-Авиве, а заседания комитета по премиям проходили в Нью-Йорке. Размах! И премия похожа на настояшую Нобелевскую, правда пока только суммой. Во всяком случае, профессор Итамар Рабинович, председатель комитета по этим премиям, считает, что их ждет большое будущее.
А при чем здесь Тель-Авивский университет, спросите вы. А -а, ребята. Премии-то вручаются в этом университете. Но это не главное. Главное, что председатель комитета по этим премиям, профессор Итамар Рабинович , одновременно и президент Тель-Авивского университета. Ну где ему было университетом заниматься, когда про премию решать надо было. Вобще, наш профессор - удивительная личность. Он и ректором был, и послом, и переговоры о мире с Сирией проводил. Как говорится, наш пострел везде поспел. Насколько удачно поспевал - это другой вопрос. А с 1999 года - президент Тель-Авивского университета, но в 1999 долгов у университета не было. Это все за три года сделалось. А все эти годы профессор премию организовывал. И, может быть, в смутной надежде, что станет она (премия) его имени.   (июль 2002)
    И об искусстве - пара слов. Решил у нас один театр поставить "Кармен". И решил он это сделать по-новаторски и с огоньком, а то вон "Кармен" по всему миру тыщи раз ставили. Конечно, новаторство началось с либретто. Кармен стала девушкой из Беер-Шевы, а работает в южном Тель-Авиве, в пекарне. Ну и все остальное изменилось соответственно. 
А в социальном плане (по словам постановщика), опера повествует о противопоставлении ашкеназского севера и сефардского юга. Естественно, одной любви нашим недостаточно, им еще и идеологию подавай. А может, просто идеологией искусство, так сказать, дополняют? Не знаю.
И исполнители - просто высший класс. Вот цитата из интервью одного из исполнителей, полицейского. "Я все же решил узнать, что такое опера и пошел в театр." И так далее.
Вобщем, сбылась у нас мечта режиссера из фильма "Берегись автомобиля", который верил, что народный театр поглотит профессиональный. Все остальное в опере - в том же духе. Хотя, не все. Музыку оставили без изменений и даже пригласили ее играть Ащдодский симфонический оркестр. Здесь, мне кажется, постановщики маху дали. Но я верю, что и музыку Бизе скоро переделают, чтобы лучше отражала противопоставление ашкеназского севера и сефардского юга.   (декабрь 2000)